Уже давно мы с ребятами работаем в подобном ключе, проводя уроки-конференции. А подготовиться к таким урокам и провести их очень помогают документы Google.
Проходит обычно это действие так: в качестве домашнего задания дети получают инструкцию создать 1 слайд в общей презентации (доступ к которой я накануне отправила детям на почту), разместив на ней информацию по критериям. На слайде может быть размещены факты - правдивые и ложные, загадка, текст, картинка, ребус и т.д.
Критерии размещения информации должны быть обязательно обозначены, ведь ребята должны точно понимать, что именно требуется и уметь сами себя проверять - правильно ли они все
сделали. Именно этот фактор является важнейшим, если мы говорим о детском проекте. Обычно я размещаю критерии на 2 слайде, сразу после титульного.В этот раз мои букволёты получили задание - составить текст о животном или растении, обитающем в Кавказском биосферном заповеднике, в виде загадки. Названия растений и животных намеренно взяла только из учебника, чтобы именно туда дети смотрели в первую очередь.
Итак, всю неделю кипела работа - распределялись слайды (кто первый встал, того и тапки), составлялись загадки. Презентация Google дает возможность не только совместно редактировать, но и комментировать действие, поэтому у меня была возможность подсказывать и направлять, а у детей - прислушиваться к моим рекомендациям.
Накануне урока мне оставалось только "подготовиться" - убрать со слайдов слова-отгадки и превратить готовую детскую презентацию в каталог загадок, который мы с удовольствием отгадывали на уроке.
И, кстати, оценивали себя по критериям.
Облако слов, созданное на уроке с помощью сервиса WordsCloud, было отличным завершением.
А активная группа ребята - Ефрем, Ева, Даша, Настя С., Лиза, Влада - оценили работы своих одноклассников по критериям и поставили им заслуженные баллы.
А вы используете возможности документов Google при организации совместной работы детей?
Прекрасный опыт, очень хорошая продуманная работа! Я тоже люблю работать с Гугл-презентациями: у каждого ребёнка своя территория, есть возможность отменить изменения в случае, если что-то было нечаянно испорчено.
ОтветитьУдалитьНедавно проводила онлайн-классный час «Этот большой мир». С ребятами делились удивительными фактами о нашей планете. Было интересно и удобно, потому что к каждому рассказу ребята подготовили слайды с иллюстрациями. Потом мы провели голосование с помощью Гугл-формы и выбрали самые интересные факты. Авторов наградили дипломами, а всех выступавших благодарностями.
Как интересно, Елена Владимировна! Отлично придумано с голосованием. Обязательно возьму на вооружение!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Очень понравилось задание. Арсению нравится работать со слайдами. Очень увлекательно искать материал для слайда, а затем выбирать самое главное. В данном задании очень интересно было сочинять загадки, используя характерные признаки растения или животного. Подобные задания развивают творческую направленность, учат работать, следуя критериям. В такой форме материал изучать легче и интереснее. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина Владимировна, за Ваш отзыв. Сегодня мы с детьми обсуждали домашнее задание по окружающему миру. И дети быстренько так назвали мне 5 критериев его выполнения. Это было так приятно слышать. Значит, стали понимать, что именно делаем, как себя проверяем, как улучшить. Это и есть тот отсроченный результат, на который мы работаем: я - учитель и вы - родители. Спасибо вам!
УдалитьДобрый вечер, очень интересная работа. Использую ваши презентации в качестве образца. Ученикам нравятся задания и работа в данной форме, а также говорят что так легче запомнить информацию. Спасибо за ваш труд!
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв, жаль, что Вы не представились :)
Удалить