Страницы

суббота, 31 октября 2020 г.

День осенних именинников (авторы Лиза, Влада, Леша, Ярослав)


Вот и наступил последний день первой четверти. Все уже немножко устали и очень хотят отдохнуть. Впереди долгожданные каникулы. 

А сегодня на классном часе мы поздравляли осенних именинников. 

Мы играли в игру "Угадай мелодию", смотрели, на сколько хорошо мы знаем голоса друг друга и танцевали! 

Мне кажется что мы хорошо провели последний учебный день в первой четверти!

 Спасибо Эльвире Ульфатовне и ребятам, которые участвовали в создании праздника!

пятница, 30 октября 2020 г.

Сказка про уголь, нефть и солнце. (Сказка от Максима К.)

 Здравствуйте, ребята!
Предлагаю Вам послушать мою сказку.
















среда, 28 октября 2020 г.

"История России в рассказах для детей", или Делаем выводы

 

Итак, избранные главы, которые мы планировали прочитать в книге Александры Ишимовой, дочитаны.

Мы познакомились с историей России, главными ключевыми событиями и историческими персонажами, оказавшими влияние на развитие нашей страны.

Заключительный урок выглядел так: 

составлено коллективное облако слов по двум главам - об Иоанне Грозном и Минином и Пожарском. Каждое слово, которое называли дети, было аргументировано. Конечно, я, как учитель, направляла мысль детей, все-таки в 9-10 лет выбрать и сформулировать главное в художественно-историческом объемном тексте - трудно. Ярик, Ваня, Артем, Эдик, Вова П., Арсений (интересно это гендерное превосходство) особенно ярко выступили. 

вторник, 27 октября 2020 г.

Интерактивный географический диктант

 Ребята!

Предлагаю вам проверить себя -  хорошо ли вы научились на карте находить моря, реки и озера нашей страны. 

Можно пройти одну игру, можно несколько. Большое спасибо Арсению, Артему В., Максиму К. и  Коле за то, что среди множества игр выбрали для вас наиболее удачные. Настоящие помощники!

№1 

(Автор Жанна Шпак. Рекомендуют Арсений и Артем В.)

понедельник, 26 октября 2020 г.

Облако слов, или Новые приемы оценивания

Один из приемов, которые я люблю использовать в работе - это облако слов. 

Создавать облако слов можно от руки (мы так часто делаем в 1-2 классе) и с помощью специальных сервисов (это когда дети постарше).

Для работы я использую чаще всего 2 сервиса - WordsCloud или WordArt. Оба этих сервиса очень просты и интуитивно понятны в использовании.

Облако слов на уроке можно использовать на разных этапах.

Например, на этапе актуализации знаний - "Угадай, что ...?"


Или на этапе закрепления, когда дети сами называют ключевые слова темы и составляют облако слов.

воскресенье, 25 октября 2020 г.

Большой субботник и зарыбление, или Спасаем Карасуны (автор - Ефрем)

 Здравствуйте, читатели блога! 

В минувшую субботу 24.10.2020г. я вместе со своей семьёй участвовал в мероприятии под названием "Большой субботник и зарыбление", который проходил на набережной озера Карасун "Народный парк" по улице Сормовской. Данное мероприятие организовывала волонтёрская группа города Краснодара. Такие мероприятия проходят не в первый раз. Все участники таких субботников сначала занимаются очисткой территории озер, а также прилегающих территорий, а потом, после проведения уборки, идет зарыбление озер большим количеством рыбы, мальков.

  Я, как ученик отделения Вольной борьбы спортивной школы №1 нашего города, под руководством моего тренера, а также с ребятами с нашей секции и моей семьёй, принял активное участие в этом проекте.  Мы вместе с ребятами очистили Набережную Карасунских озёр от различного вида мусора. Все участники мероприятия соблюдали безопасность чтобы не наткнуться на змей. А наши взрослые почистили само озеро Карасун от сетей, раколовок, что вообще запрещено устанавливать. Волонтёры по

вторник, 20 октября 2020 г.

Лебеди Непрядвы

 Ребята! Посмотрите мультфильм, посвященный Куликовской битве.

Мультфильм полон музыки, которая лучше всяких слов.

Реки и озера России (готовимся к уроку окружающего мира)

 Ребята! Предлагаю вам выполнить роль помощников при проведении урока окружающего мира.

Тема: "Реки и озера России".

 На сайте LearningApps есть готовые задания, которые помогут запомнить названия и местоположения рек и озер России, а также узнать про них интересные факты.

Но заданий так много, что я затруднилась выбрать подходящее. 

Пожалуйста, просмотрите базу заданий и выберите 1 задание, которое подойдет для вас и ваших одноклассников.

Оцените по критериям:

1. В задании указаны те реки и озера, которые есть в нашем учебнике (не забываем, что база заданий не разделена на классы).

2. Задание выполнено верно, вы успешно его прошли и нигде не возникло вопросов и разночтений.

Ссылки на отобранную игру-тренажер вставляем в комментарии в блоге. Я создам из них интерактивный лист к уроку.

воскресенье, 18 октября 2020 г.

Читаем "Историю России..." А. Ишимовой (викторина от Арсения)

 Здравствуйте, ребята! 

Я создал викторину по главам "Александр Невский.-Довмонт" и "Дмитрий Донской". 

Предлагаю Вам разгадать ее и заработать виртуальный миллион. 

И тоже буду ждать ваших ответов в комментариях - получилось ли у меня составить понятные и интересные вопросы? Трудно ли было разгадывать?

Желаю всем удачи! 

суббота, 17 октября 2020 г.

Читаем "Историю России..." А. Ишимовой (кроссворд от Вовы П.)

 Здравствуйте,  ребята!

Предлагаю вам разгадать кроссворд по главам "Александр Невский" и "Дмитрий Донской" из книги А. Ишимовой "История России в рассказах для детей".

Буду ждать ваших ответов в комментариях - получилось ли у меня составить понятные и интересные вопросы? Трудно ли было разгадывать?

вторник, 13 октября 2020 г.

Составляем загадки о полезных ископаемых (готовимся к уроку окружающего мира)

Ребята! 
Предлагаю вам внимательно ознакомиться с текстом учебника о полезных ископаемых и составить свою загадку об одном из них. 

Критерии оценивания будут такими: 
1. Полезное ископаемое не названо. 
2. Содержание опирается на факты учебника. 
3. В загадке звучат важные свойства полезного ископаемого. 
4. Текст загадки содержит не более 15 слов. 
5. Орфографические ошибки отсутствуют. 

 Свою загадку пишем в комментариях. 
 Не забываем прочитывать предыдущие комментарии, чтобы не повторяться, во-первых, в свойствах, во-вторых, быть готовым к уроку. 
Вдруг именно эта загадка и попадется :)

Читать не вредно, или Читаем "Историю России..." А. Ишимовой

 

ссылка на изображение
Здравствуйте, ребята!

В октябре мы читаем рассказы Александры Осиповны Ишимовой "История России в рассказах дя детей".

Книга объемная, но я отметила вам те главы, которые обязательны к прочтению.

Вы уже обратили внимание, что книга, несмотря на свое историческое содержание - художественная. Александра Ишимова пересказала труд историка Карамзина "История государства Российского" детям, сделав официальную историю понятной и доступной. В ее изложении вы видите и обращение к детям, и упоминание их небольшого опыта, и отношение самого автора к рассказываемым событиям. Ей хотелось написать русскую историю для русских детей «наподобие того, как Вальтер Скотт рассказал историю Англии английским детям». 

Работала над этим произведением Александра Ишимова в возрасте 36 лет, но производится впечатление . что это рассказ пожилой женщины. Автор специально избрала образ старушки, потому что дети всегда любили слушать сказки бабушек.

Годы жизни Александры Осиповны Ишимовой - 1805-1881.

Она была современницей Александра Пушкина и Василия Жуковского.

 

пятница, 9 октября 2020 г.

"Заповедные тропинки", или Организуем совместный проект

Если заглянуть в глоссарий ФГОС НО, то мы увидим, что ученики начальной школы должны уметь составлять монологическое высказывание на заданную тему и сопровождать его аудио или визуальной поддержкой. 

Уже давно мы с ребятами работаем в подобном ключе, проводя уроки-конференции. А подготовиться к таким урокам и провести их очень помогают документы Google.

Проходит обычно это действие так: в качестве домашнего задания дети получают инструкцию создать 1 слайд в общей презентации (доступ к которой я накануне отправила детям на почту), разместив на ней информацию по критериям. На слайде может быть размещены факты - правдивые и ложные, загадка, текст, картинка, ребус и т.д.

Критерии размещения информации должны быть обязательно обозначены, ведь ребята должны точно понимать, что именно требуется и уметь сами себя проверять - правильно ли они все