Здравствуйте, ребята! Сегодня мы закрепляем умение письменно складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.
Начнет, как обычно, с устного счета.
1. Устный счет (Classroom)
2. Сегодня в большей степени работаем по учебнику.
Стр. 89 № 2 - решаем примеры в столбик.
_586
249
Проговариваем алгоритм:
И так проговариваем КАЖДЫЙ пример.
Обратите внимание на пример 87+528!
Его надо записать так: +528
87
Не забываем писать проверку!
После решения на полях напротив примеров поставьте смайлик - веселый, серьезный, грустный, который будет обозначать, насколько понятна для вас была тема. Правильные ответы можно посмотреть здесь.
Решите устно и запишите в тетради только ответы через запятую:
Если за 1 час рабочий делает 6 деталей, сколько деталей он сделает за 3 часа?
За 7 часов рабочий сделал 28 деталей. Сколько деталей он делал за час?
Рабочий за 3 часа изготавливал по 10 деталей. Сколько деталей он сделал всего?
Величины в задаче такие: производительность, время работы, объем работы. Вспоминаем, как мы работаем с таким треугольником.
Производительность - это то, сколько деталей(предметов) делает рабочий за 1 час.
Время работы - это то, сколько времени он работал.
Объем работы - это то, сколько деталей сделал рабочий за все время работы.
Смотрим на треугольник с величинами и вспоминаем правило:
Чтобы найти объем работы, надо производительность умножить на время.
Чтобы найти время, надо объем работы разделить на производительность.
Чтобы найти производительность, надо объем работы разделить на время работы.
Задача 3 (стр. 89)
Прочитайте задачу.
Напишите в тетради краткую запись в виде таблицы
Произв. Время Объем
работы работы
14 д. 4 ч ?
86 д.
15 д. ? ?
Проанализируйте краткую запись.
Прочитайте в задаче, что надо найти?
Сколько всего часов затратил рабочий на изготовление всех деталей?
Прикинем сразу - это будет больше, чем 4 часа или меньше?
Да, больше.
Отвечаем на вопросы:
Сколько всего деталей должен изготовить рабочий? (86)
Сколько деталей он делал за час сначала? (14)
Сколько деталей сделает рабочий за 4 ч? Известно это в задаче? Как найти?
Сколько деталей ему останется сделать после 4 часов работы? Больше чем 86 или меньше? Как найти?
А дальше - сами...
Проверить себя можно здесь.
И последний номер - стр. 89 №6
Записи в тетради ведем аккуратно и разборчиво!
Начнет, как обычно, с устного счета.
1. Устный счет (Classroom)
2. Сегодня в большей степени работаем по учебнику.
Стр. 89 № 2 - решаем примеры в столбик.
_586
249
Проговариваем алгоритм:
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
- Из шести не могу вычесть 9, занимаю десяток. Ставлю точку над десятками (над цифрой 8).
- 16-9 получится 7. Пишу 7 под единицами.
- Из 7 десятков (мы же занимали 1 десяток у восьми, а значит, десятков теперь 7) вычесть 4 получится 3.
- Из 5 сотен вычесть 2 получится 3 сотни.
- Ответ 337
И так проговариваем КАЖДЫЙ пример.
Обратите внимание на пример 87+528!
Его надо записать так: +528
87
Не забываем писать проверку!
После решения на полях напротив примеров поставьте смайлик - веселый, серьезный, грустный, который будет обозначать, насколько понятна для вас была тема. Правильные ответы можно посмотреть здесь.
Решите устно и запишите в тетради только ответы через запятую:
Если за 1 час рабочий делает 6 деталей, сколько деталей он сделает за 3 часа?
За 7 часов рабочий сделал 28 деталей. Сколько деталей он делал за час?
Рабочий за 3 часа изготавливал по 10 деталей. Сколько деталей он сделал всего?
Величины в задаче такие: производительность, время работы, объем работы. Вспоминаем, как мы работаем с таким треугольником.
Производительность - это то, сколько деталей(предметов) делает рабочий за 1 час.
Время работы - это то, сколько времени он работал.
Объем работы - это то, сколько деталей сделал рабочий за все время работы.
Смотрим на треугольник с величинами и вспоминаем правило:
Чтобы найти объем работы, надо производительность умножить на время.
Чтобы найти время, надо объем работы разделить на производительность.
Чтобы найти производительность, надо объем работы разделить на время работы.
Задача 3 (стр. 89)
Прочитайте задачу.
Напишите в тетради краткую запись в виде таблицы
Произв. Время Объем
работы работы
14 д. 4 ч ?
86 д.
15 д. ? ?
Проанализируйте краткую запись.
Прочитайте в задаче, что надо найти?
Сколько всего часов затратил рабочий на изготовление всех деталей?
Прикинем сразу - это будет больше, чем 4 часа или меньше?
Да, больше.
Отвечаем на вопросы:
Сколько всего деталей должен изготовить рабочий? (86)
Сколько деталей он делал за час сначала? (14)
Сколько деталей сделает рабочий за 4 ч? Известно это в задаче? Как найти?
Сколько деталей ему останется сделать после 4 часов работы? Больше чем 86 или меньше? Как найти?
А дальше - сами...
Проверить себя можно здесь.
И последний номер - стр. 89 №6
Записи в тетради ведем аккуратно и разборчиво!
Здравствуйте Эльвира Ульфатовна! Большое спасибо за ваш труд и обучение к нам. Мне очень понравились задания.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Сережа! Мы учимся вместе - вы и я. Я очень вам благодарна за терпение и понимание! Твои слова как бальзам на душу :)
Удалить