Страницы

среда, 6 марта 2019 г.

Читайте "Волшебника Изумрудного города"!

Чтение удивительной книги Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города" подошло к концу.

С удовольствием вижу у детей в руках продолжение - "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Желтый туман", "Семь подземных королей". Этих книг нет в списке, но дети взахлеб рассказывают о тех приключениях, которые переживают главные герои. Помнится, мне больше всего из "продолжений" впечатлили "Семь подземных королей". Какая захватывающая и необыкновенная история!

Вообще частенько слышу, как дети в классе говорят о прочитанном. Например, только вчера, на перемене, когда остальные дети ушли, Никита, Коля и Ефрем, доделывая работу по технологии, обсуждали, кто что прочитал, кто на каком моменте остановился... Слышу,  цитируют строчки из стихотворений и поправляют друг друга, если автор назван не верно :) Длилось это пару-тройку минут, но как же безмерно радует... Или подхожу вчера к кабинету, несколько человек уже ждут, а Ульяна стоит с книжкой - читает. Прелесть!

Тот момент, что в классе книга постоянно в руках, мотивирует детей читать. Каждый урок начинается с пятиминутки чтения. И чтение, и технология, и изо, и окружающий мир, и
русский язык, и математика. Бегунок-стикер помогает сразу найти нужный момент, на котором остановился в прошлый раз. Конечно, читают дети эти 5 минут по-разному. Есть те, кто как Лиза, начинают читать, как звенит звонок, и заканчивают по моей команде. Есть те, кто читает, а сам посматривает одним глазом на меня - смотрю ли я, как он читает :). И есть те, кто глазеет по сторонам, но хоть пару строчек успевает все-таки прочесть. Да, некоторых надо держать под постоянным прицелом, но в соленом рассоле и свежий огурец просаливается :)Эффект есть, я вижу, дети неплохо читают - для 2 класса. Но инвестиция это долгосрочная, мгновенный результат все равно не получить. Вот и ждем плодов. Научить детей читать с интересом и относиться к книге не только как к источнику знаний, но и как к источнику приятного (во многих смыслах) времяпровождения - цель проекта "Читать не вредно-вредно не читать".
"Волшебник Изумрудного города" прочитан. Все дети отметили, что книга учит прежде всего дружбе.

За время ее чтения были подготовлены фотороботы героев - и в виде рисунков, и в виде словесных описаний.
Угадайте, кто это?
Работа Миланы

А это?
Работа Лёши

Находится в разработке карта сказки. Работают Даша, Лиза, Ефрем и Лика.




Была пройдена викторина и созданы свои кроссворды:
Что мне особенно нравится - кроссворды были не только созданы детьми, но и отгаданы и прокомментированы. Даны советы по исправлению. Звучит похвала в адрес автора. Чему мы учимся, используя такую обратную связь? Правильно, коммуникативным навыкам, так важным в современном мире. А еще - умению благодарить.


И, как обычно, в конце месяца чтения книги дети пишут отзыв о том, что читали.

Пишут, снимают видео или публикуют аудио.
Все подобные творческие работы публикуются в группе Диктофонная школа в Воцапе, а я уже перенесла их на доску, чтобы оставить в памяти :)
Сделано на Padlet
Посмотреть на большом экране можно здесь

Очень радуют меня такие творческие работы!

Мало того, что сам отзыв записан, еще и картинки наложены, как у Артема В. или практически мультик снят, как у Лики!

 Максим К. взял в руки собачки, уже чуть выйдя за рамки, ведь это элемент инсценирования!

Ефрем создал слайд (любит он печатать!), причем опять же - активно использовал возможность обратной связи, которую дает Google-презентация - слушал мои рекомендации и вносил исправления в работу.

Коля создал презентацию с озвучкой в программе PowerPoint. Как сказала мама - целый день с перерывами работали!

В таблице "Шаги к успеху" наглядно видно, кто с какой активностью поработал.
Молодцы, ребята!

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Какую интересную работу вы ведете по книгам Волкова! С наступающим вас праздником 8 марта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за добрые слова! И Вас - с наступающим Женским днем!
      Я давно поняла, чтобы дети читали - работа должна вестись со всех сторон. Семья и школа должны объединить усилия, только тогда чтение массово войдет в привычку. В каждом классе есть 1-2 ребенка, которые читают взапой, мне же хочется, чтобы их было гораздо больше в процентном соотношении. Посмотрим, что получится :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Браво! Какая огромная работа проделана ребятами! Поразительно глубоко, ёмко и творчески! Молодцы! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна! Книга - это целый мир, и хочется научить детей в него входить :)

      Удалить