Здравствуйте, ребята!
Не смотря на все технические трудности, которые у нас были, работа над проектом "Чудесный свет души" продолжалась и на этой неделе. Но перешла в офлайн режим, и мы в свободное от урока время смотрели ролики и детские работы других команд, обсуждая попутно то новое, что происходило у ребят из других регионов. Интернета в школе не было, но мы вполне справились :)
Ефрем научился создавать игры в сервисе LearningApps и создал игру-тренажер "Многозначные и однозначные слова", а Егор тоже полностью сам создал игру "Слова-антонимы".
Наши IT-специалисты давали ответы на форуме в Началке за всю команду.
Букволеты узнали, как важно правильно и красиво говорить, чтобы быть точно понятым. Очень насмешил ребят ролик из Ералаша. Рассмешил и заставил подумать...
Молодцы, ребята!
Итак, продолжаем.
Нам надо создать ментальную карту и вами было выбрано слово "земля". Я дала доступ Владе, Артему, Арсению и Даше. Попробуйте поработать в карте. Добавьте недостающие данные...
Вот здесь можно посмотреть, как ментальные карты составили другие команды.
На форуме надо дать ответ на вопрос: "Как найти нужное слово?". Ваня, поручаю это тебе. Вспомни, как мы подбираем однокоренные слова? Или слова-синонимы? Куда мы всегда смотрим, чтобы быть точнее?
Как всегда, в заголовке указываем название команды и город.
Как непонятное сделать понятным? Ответ на этот вопрос надо дать на форуме. Настя В. и Настя С., Ефрем - задание для вас!
И задание на понедельник - придумать сказку. Да не простую, а лингвистическую.
Я предлагаю взять тему "Проверяемые безударные гласные в корне слова".
Вспомните, какие гласные любят играть в прятки? Как вы думаете, почему? :) Не ограничивайте свою фантазию, ребята!
Критерии такие:
1. Полностью соответствует теме.
2. В сказке звучит формулировка правила
3. Количество слов более 205
4. Сказка написана своими словами.
Прочитайте, какие сказки сочинили второклассники из других команд.
Мне кажется, тут можно попробовать Ярику, Лике, Вове, Лизе, Милане... Но мне, может быть, только кажется :)
Свою сказку пишите в комментариях к этому посту.
Будем с нетерпением ждать результата!
Не смотря на все технические трудности, которые у нас были, работа над проектом "Чудесный свет души" продолжалась и на этой неделе. Но перешла в офлайн режим, и мы в свободное от урока время смотрели ролики и детские работы других команд, обсуждая попутно то новое, что происходило у ребят из других регионов. Интернета в школе не было, но мы вполне справились :)
Ефрем научился создавать игры в сервисе LearningApps и создал игру-тренажер "Многозначные и однозначные слова", а Егор тоже полностью сам создал игру "Слова-антонимы".
Наши IT-специалисты давали ответы на форуме в Началке за всю команду.
Букволеты узнали, как важно правильно и красиво говорить, чтобы быть точно понятым. Очень насмешил ребят ролик из Ералаша. Рассмешил и заставил подумать...
Молодцы, ребята!
Итак, продолжаем.
Нам надо создать ментальную карту и вами было выбрано слово "земля". Я дала доступ Владе, Артему, Арсению и Даше. Попробуйте поработать в карте. Добавьте недостающие данные...
Вот здесь можно посмотреть, как ментальные карты составили другие команды.
На форуме надо дать ответ на вопрос: "Как найти нужное слово?". Ваня, поручаю это тебе. Вспомни, как мы подбираем однокоренные слова? Или слова-синонимы? Куда мы всегда смотрим, чтобы быть точнее?
Как всегда, в заголовке указываем название команды и город.
Как непонятное сделать понятным? Ответ на этот вопрос надо дать на форуме. Настя В. и Настя С., Ефрем - задание для вас!
И задание на понедельник - придумать сказку. Да не простую, а лингвистическую.
Я предлагаю взять тему "Проверяемые безударные гласные в корне слова".
Вспомните, какие гласные любят играть в прятки? Как вы думаете, почему? :) Не ограничивайте свою фантазию, ребята!
Критерии такие:
1. Полностью соответствует теме.
2. В сказке звучит формулировка правила
3. Количество слов более 205
4. Сказка написана своими словами.
Прочитайте, какие сказки сочинили второклассники из других команд.
Мне кажется, тут можно попробовать Ярику, Лике, Вове, Лизе, Милане... Но мне, может быть, только кажется :)
Свою сказку пишите в комментариях к этому посту.
Будем с нетерпением ждать результата!
Работа в проекте кипит! Ждем с нетерпением сказок от второклассников!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Мы стараемся все успевать, но чаще всего подводит рокировка, только одно запланируешь, случается какой-нибудь аврал :)
УдалитьЧтобы я делала без блога, ума не приложу... Такое спасение, когда в классе не успели что-то обсудить до конца.
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и читатели блога! Вот такую сказку сочинили мы вместе с мамой.
ОтветитьУдалитьЖили-были в стране Орфография подружки "а","о","и","е" и "я".
Чудесным зимним днем пошли они на полянку лепить снеговика. Вдруг откуда ни возьмись, налетела на них вьюга. Закружились, завертелись все гласные и перемешались.
Началась в стране Орфография путаница. Стали гласные спорить и выяснять, кто из них важнее в словах.
"Е" и "и" не хотели уступать друг другу место в слове з...ма, "а" и "о" не могли поделить место в слове с...сна, а "я", "е", "и" пытались занять место в слове гл...деть.
Когда гласные а,о,е,и,я стоят без ударения, место в корне хочет занять каждая из них.
К счастью, этот спор услышал добрый волшебник Ударение. Жалко стало ему подружек. Поспешил он на помощь к гласным. Добрый волшебник объяснил, как каждой букве найти свое место в слове.
Всего-то и нужно было, чтобы волшебник своей указкой дотронулся до гласной в безударном слоге, слово бы поменялось, и сразу же эта гласная слышалась бы очень хорошо.
Дотронулся волшебник Ударение указкой до "и" в слове зИмы, и она ловко забралась в слово зима, а "о" - из слова сОсны прыгнула в слово сосна, "я" заняла свое место в слове глядеть, побывав сначала в слове взглЯд.
Обрадовались гласные, что не нужно им больше спорить из-за своих мест в словах. С тех пор дружат они с добрым волшебником Ударением.
И нам, ребята, надо обязательно дружить с волшебником Ударением, чтобы не ошибаться с написанием безударных гласных в корне слов.
Чудесно, Арсений! Ты фантазер! Замечательная сказка!
УдалитьМама Марьям прислала в воцапе сообщение, что сказку помогли придумать гости. Получается, родители и дети рассказывают о жизни класса своим друзьям. Приятно :)
ОтветитьУдалить«Сказка о добром волшебнике Ударение и гласных буквах»
Жили – были в волшебном прекрасном королевстве «Буквограде» буквы. Гласные и согласные буквы жили дружно. Но однажды в королевстве появился злой волшебник. Он решил поссорить гласные буквы.
Первой на пути ему встретилась буква «А».
«Ты же первая, ты самая главная, ты самая лучшая», - сказал он ей.
«Действительно! – сказала «А», «Я самая лучшая, самая красивая и к тому же я первая в алфавите!»
И стала буква А вставать на место О в словах.
Какая путаница тут началась:
ГАра, мАсты, двАры, хАлмы – появились такие новые непонятные слова.
«О» сидела и плакала: «О-о-о, бедная я, бедная!»
Ее подруга «У» сидела рядышком и только и могла, что плакать: «У – У – У. Бедная – ты – бедная!»
И сидела и смеялась: «Хи- хи – хи». Она тоже любила вставать на чужие места в словах. Э – сидела и размышляла: «Э – э – э. чем же нам помочь, как все исправить?» Ы – сидела в сторонке и молчала.
Тут внезапно в «Буквограде» появился добрый волшебник Ударение. Он взмахнул своей волшебной палочкой, и все буквы сразу встали на свои места!
Гора – горы, мосты – мост, дворы – двор, холмы – холм.
«Живите дружно!» - сказал Ударение,
- «Все вы буквы – хороши,
Все красивы и нужны!
Знают взрослые и дети
На большой нашей планете
«Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!»
Гласные буквы помирились. Все встали на свои места в словах и больше никогда договорились не ссориться.
Злой волшебник все это увидел, услышал и решил теперь согласные буквы поссорить. Но это уже совсем другая история…..
Чудесно, Марьям! Такая замечательная история у вас получилась!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята! Мы с бабушкой придумали сказку о четырех сетрицах буковках и злой волшебнице Путанице.
ОтветитьУдалитьЖили-были 4 сетрицы буковки: а, о, е, и. Буковки не огорчали своих близких, потому что были послушными.
Злая волшебница Путаница прослышала о безоблачном существовании буковок в родительском доме.
- Я давно хотела разобраться с этими противными правильными буками. Скучно мне от этих отличных словарных диктантов и вообще от грамотного письма. Обожаю неразбериху, ошибки, неправильное ударение.
Почему-то особенно злили ее безударные гласные а, о, е, и, проверяемые ударением. И решила она расправиться с этими гласными. Сложила их в коробку из-под мела, подбросила ее вверх со словами:
- Путайте детей, огорчайте учителей, родителей. Приказываю вам отныне забыть правило о правописании безударных гласных, проверяемых ударением. Вот как вы должны располагаться в корнях: угОдали, дрАжать, уплОтить, пЕлить, зИмля, вАда. Категорически запрещаю подбирать проверочные слова.
К счастью, Путаница была невнимательна и не заметила, как из коробки выскользнула буква а. Она полетела, покатилась, побежала за помощью в родной дом.
- А – а – а, закричала она,
- помогите.
- Да что случилось? – всполошились ее близкие.
- Мои сестрицы в плену у Путаницы, им нужна помощь.
Вдруг послышался страшный, разноголосый шум:
д – д, к – к, р, ж, с, з. Это примчался Букволет «Скорая помощь» На его борту чего только не было: книги, учебники, рисунки, видеофильмы, полезные витамины от страха, лени, плохого настроения.
- Успокойтесь, гласные. На всякую тьму есть свет. Неразбериха, которую пыталась посеять Путаница сгинула навсегда. Нашим друзьям, ученикам из 2 "Б", удалось выучить правило о безударных гласных и всегда его применять.
Теперь волшебная сила ударения не позволит путать в корнях букву о с буквой а, букву е с буквой и.
- Ура! - закричали гласные и согласные, ударные и безударные.
- Подожтите-ка, а что с моими сестрицами, как их спасти? - закричала а.
Букволет засмеялся:
- Посмотри внимательно они среди нас. Вот буква е, она улыбается всем в слове снЕга - снег, буква о весело подмигивает в слове трОпа – тропы.
А корень сияет от радости, потому что безударные гласные а, о, е, и под надежной защитой ударения в проверочных словах.
В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Милана
Уникальная сказка, Милана! Вы с бабушкой настоящие сказочницы! :)
УдалитьЗдоровское приключение!
УдалитьЗдравствуйте,Эльвира Ульфатовна!Вот такая сказка у меня получилась.
ОтветитьУдалитьВ одной Волшебной стране Словария жили-были гласные и согласные буквы.Жили они дружно и весело.
Однажды гласные буквы о,а,е,и,я решили пойти в лес по ягоды.И договорились держаться вместе,чтобы не заблудиться.Но О и А так увлеклись,что и не заметили как отстали от своих подружек.И очутились в лесной чаще,где жил злой волшебник.Увидел он подружек и решил их заколдовать.Когда их нашли остальные буквы,О и А не могли вспомнить где они стоят в словах.А стала на место О,а О на место А.Увидели это буквы Е,И,Я и решили,что и они будут стоять там,где им захочется.И в Волшебной стране Словария началась путаница.Появилось много непонятных слов:двАры,грОчи,рИка,лЕцо,плИсунья...
"Что же теперь делать?Как нам всё исправить?"-сказали согласные буквы.
И вдруг появился добрый волшебник Ударение.Стал он объяснять гласным буквам,как им встать на свои места.
"Чтобы безударные гласные буквы правильно в корне писать,нужно ударением их проверять!"
И все буквы сразу стали на свои места: дворы-двор,грачи-грач,река-реки,лицо-лица,плясунья-пляски.
"Но ЗАПОМНИТЕ друзья!Если букву ударением проверить нельзя,значит запомнить её надо раз и навсегда!" После этих слов волшебник исчез,а буквы больше никогда не становились на чужие места.
Очень интересно получилось, Вова! И правило звучит в твоей сказке, и история замечательная!
УдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна и ребята!
ОтветитьУдалитьСказочно-буквенный детектив
Однажды в детективное агенство "СБиСЗ" - стражи букв и словарного запаса обратились буквы "Л", "С" и сказали, что в слове "леса" кто-то заменил одну букву и оно превратилось в слово "лиса". Затем пришла буква "Ю" и сообщила, что её соседка и лучшая подруга буква "Я" пропала, а на её месте стоит тень буквы "А". Следом в ужасе прибежала буква "Б" и затараторила: Моя соседка "А" пропала, моя соседка "А" пропала!
Сотрудники детективного агенства приняли решение отправить своих лучших помощников, чтобы они собрали улики для расследования. Помощники детективов заметили, что слово "вода" написано "вада". Они сразу сообщили в штаб, что буква "О" тоже пропала и на её месте появилась таинственная тень в форме буквы "А". Когда помощники детективов пришли проверить алфавит, то сразу заметили, что вместо первой буквы алфавита стоит тень буквы "О". Все улики были сфотографированы и отправлены с помощью смс-фото в агенство "СБиСЗ".
Помощники детективов с грустными лицами отправились в штаб. Они не понимали что происходит. Вдруг они заметили, как загадочная тень в слове "лимонад" подменила букву "О" на букву "А". Помощники бросились на место преступления, но успели заметить лишь загадочную дырку в земле. Всё произошедшее было ими сфотографировано. Похититель букв спешил и оставил маленькую зацепку - короткую нитку. Начинающие детективы одели перчатки и положили улику в пакетик.
Вернувшись в штаб, помощники показали собранные материалы детективам. Те уже догадывались кто может быть похитителем, но не хотели раскрывать помощникам всю тайну. Детективам хотелось, чтобы помощники раскрыли дело сами. Вдруг один из начинающих детективов увидел на фото маленький след похитителя из ниток. Он рассмотрел отпечаток как следует. Были изучены все фотографии и везде помощники обнаружили одинаковый розово-синий клочок ниточки. Тогда все подпрыгнули почти до потолка и громко закричали: Эврика!
Детективы и помощники быстро побежали к норе и начали искать дом похитителя. Открыв маленькую дверцу дома, они увидели что-то буквообразное - это были буквоеды.
Один из помощников сказал серьёзным голосом: Вы пройдете с нами в наше детективное агенство! Буквоеды, повесив головы, пообещали, что не будут больше. И вправду они вернули все буквы на свои места и подались работать в детективное агенство "СБиСЗ". Теперь буквоеды забирают буквы, которая не должна стоять в слове и подсказывают всем проверочные слова!
Настоящая детективная история, Лика! По всем законам жанра :)
УдалитьСпасибо, Эльвира Ульфатовна! Мне очень нравятся детективные истории.
УдалитьВ некотором царстве-государстве жили дружно буквы.
ОтветитьУдалитьЖили не тужили, все всегда дружили.
Были буквы гласные, были и согласные.
Правила в том царстве королева-Азбука,
а ее подружки были гласные девчушки А,О,И,Е,Я.
Вот однажды девочки заигрались.
Начали вдруг ссориться,начали ругаться
и в словах меняться.
"А" кричала: "Первая! Я всегда тут - первая!
Первая я в азбуке! главная в словах"
"О" на всех обиделась и решила больше в словах не появляться!
"Я" тогда ответила: " Хоть Я и последняя в нашем алфавите! Но!
Я тоже главная! Где хочу и буду в те слова вставать!"
А и Я все спорили, все слова запутали.
В каждом слове "А" - вАда, мАря, гАрада.
"Я" не отставала, тоже все меняла,вместо зимы-зЯмы, начали писать.
"Е" на все смотрела, "И" уж не стерпела.
Вместе они быстро, королеву Азбуку побежали звать.
Азбука послушала. Достала ударение, волшебную ту палочку,
дотронулась до букв, и буквы стали по местам.
"О" назад вернулась . ГОрод появился.
ЗИмы стали снова правильно писать.
Стал закон в том городе
"Чувствуешь сомнение - сразу в руки палочку волшебную возьми!
Поиграй со словом, изменяй его,
Сделай букву гласную поскорей ударной
И тогда ошибок не будет никогда!"
Эту сказку прислал Ярик и его мама. Ну чем не песня?
УдалитьЯрик! Интересная сказка!
ОтветитьУдалитьМолодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились! Надеюсь, что проект "Чудесный свет души" помог вам стать богаче. Желаю успехов в учении!
ОтветитьУдалить