Страницы

среда, 10 октября 2018 г.

Друзьям - о Краснодаре, или Друг по переписке (часть 2)

Наш проект "Друг по переписке", о желании участвовать в котором я рассказывала в прошлом году - стартовал.

Вместе с Ириной Николаевной Овсянниковой, учительницей 2 класса ГБОУ 509 из города Санкт-Петербурга, мы решили - наши дети будут учиться писать письма.

Чему мы хотим прежде всего научить наших детей?

В процессе такого общения дети у детей будут развиваться личностные качества - способность к саморефлексии, внимание к собеседнику, терпение, понимание значимости вежливых слов в общении, культурной значимости орфографически верной письменной речи, осознание необходимости писать грамотно, развитие потребности к постоянному обогащению своего словаря, расширение своего кругозора путем знакомства с новыми географическими объектами и историей своей страны.

А также -  умение выражать мысли письменно согласно ситуации общения,  строить письменное высказывание в виде текста-описания, рассуждения или повествования.

То есть наши дети помимо всего прочего будут учиться рассказывать истории...
Получится ли?
Время покажет.

А пока - начало положено.

В День рождения города Краснодара на открытом классном часе мы с букволетами подготовили для детей из Питера иллюстрированный рассказ о нашем городе. Когда он был основан, кто его основал, что из себя представляет, какие достопримечательности в нем есть.








На уроке русского языка написали письма, обсудив законы жанра :)






Каким в письме может быть начало и конец, чтобы получилось именно письмо. Каким должен быть объем. Что можно написать незнакомому человеку.

Подписали конверты, познакомившись с тем, что такое - индекс и как он пишется.





Письма отправила мама Максима К., любезно согласившись мне в этом помочь. Спасибо огромное, Татьяна Алексеевна! В этом проекте для учителя только один минус - необходимость ходить на почту и иногда долго ждать своей очереди :)

А спустя 10 дней Ирина Николаевна прислала мне фотографии того, как ее ребятишки с восторгом читают наши письма и знакомятся с нашими рассказами о городе Краснодаре.





Письма получили своих адресатов, и теперь мы будем с нетерпением ждать ответа, как соловей лета! :)
Правда же, ребята?! :)

Как все начиналось:

18 комментариев:

  1. Как здорово! Мы тоже, когда я училась в школе, переписывались целым классом с ребятами из других городов СССР!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я в детстве и юности в неделю, бывало, по 2 письма могла получать :) То в лагере с кем-то подружилась, то сестры-братья двоюродные писали. Это было всегда удовольствие - получить весточку от друзей в виде письма. Будем надеяться, что у нас с букволетами все получится - и дети из Питера станут нашими друзьями.

      Удалить
  2. Аааа, прелесть какая!)
    Классная идея! Ведб потом ребятам придется сочинения писать. вот и подспорье. А как интересно получать живые весточки с разных концов земли! Помню наши КИДы - клубы интернационального общения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще как интересно - получать вот такие живые весточки. Мне нравятся современные средства, которые предоставляют способы для мгновенного общения. Но ведь есть особая прелесть в бумажных письмах. Пусть мои дети и ее узнают :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Замечательный и интересный проект, теперь ждем ответа от наших друзей по переписке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Николаевна! Очень рада, что Вы заглянули в наш блог! Делайте это почаще,пожалуйста :) Мы будем рады визиту друзей по переписке!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Это очень крутая и интересная идея! У нас в 5 классе в курсе обществознания ближе к весне тоже есть задание, написать письмо сверстнику о своем городе, хочу попробовать хотя бы на своем классе это осуществить. Надо уже подыскивать коллегу из другого города)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Юлия Александровна! Одно дело просто писать письмо, а другое - конкретному человеку писать. Можно даже сначала написать письмо-знакомство, а потом уже - о городе рассказать, например. Ваши дети чуть постарше, но уверена, им понравится!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Это прекрасно, что дети научились писать письма. А наш век электронных переписок это очень важно. Ну вот что будет, если вдруг исчезнет интернет и телевидение? Мы попадём в информационную блокаду. А вот именно печатные издания, книги, газеты, письма - помогут всем быть в курсе событий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люди всегда будут общаться друг с другом, Ирина Валерьевна, согласна :) Может, обычные письма и устарели, но иногда так приятно вспомнить хорошо забытое старое. Тем более - если оно учит добрым старым традиционным ценностям - слышать и слушать друг друга, общаться на расстоянии, интересоваться жизнью другого человека

      Удалить
  6. Добрый вечер!!!
    Молодцы какие!!! Как интересно смотреть фотографии, где ребята усердно подписывают письма - стараются :))) Как интересно видеть лица получателей писем :))) С нетерпением будем ждать ответа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще как интересно, Ирина Владимировна! Такие сосредоточенные и серьезные были мои ребятишки, пока выполняли такое ответственное задание. А мне-то как интересно, что же в итоге получится :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Как здорово, что наши дети учатся писать письма, ведь сейчас трудно объяснить ребенку важность обычной переписки, заполнение адреса, особенно индекса. В наш век информационных технологий и электронных переписок обычные письма всё таки не утратили силу. Раньше когда я в почтовом ящике доставала письмо (чаще всего служебное), Эдик удивлялся тому, как оно туда попало. Теперь он в курсе для чего пишут письма и как они попадают в почтовый ящик. Как здорово видеть, что дети в другом городе получили письма наших ребят. Теперь мы все вместе ждем ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы еще обязательно узнаем о том, как же все-таки путешествует письмо и почему обычная почта в наш стремительный современный век не сдает своих позиций. Пусть наши дети пишут письма и учатся общаться в любой ситуации, а походу мы получим немало интересной и важной информации. Спасибо Вам за поддержку, Мария Владимировна!

      Удалить
  8. Отличная идея! С большим интересом буду следить за развитием событий

    ОтветитьУдалить
  9. Мне кажется, что учиться писать письма надо и ученикам старшей школы. Вряд ли найдется много из них, кто с кем-то состоит в реальной переписке. А значит лишены они возможности открыть заветный конвертик и погрузиться в увлекательное чтение.
    Сама на днях получила открытку, которую мне отправили из Львова. Даже не знала, что такая летит в Краснодар (хотя, судя по времени в дороге, она скорее ползла))) Как же это было приятно, вся семья впечатлилась!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и букволёты! Давно я к вам не заглядывала! А здесь такие удивительные дела! Сразу вспомнила свое детство, подруг по переписке) Это, правда, очень полезное занятие! Столько нужных качеств и знаний дает ребятам написание писем! На фотографиях лица у "адресантов" такие серьезные, сосредоточенные. А "адресаты" у доски - довольные и любознательные! Отличное дело! И полезное и приятное! Для всех!

    ОтветитьУдалить