ссылка на изображение |
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И " Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
На первой неделе в школе мы с ребятами слушали и вспоминали замечательные сказки К.И. Чуковского.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Именно тогда и открыл в себе талант сказочника Корней Иванович.
К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
Предлагаю вам, ребята, проверить, как хорошо вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского:
Игра 1 (соедини объекты парами)
Игра 2 (рассмотри картинку, щелкни на "булавочки-метки" и выбери нужное название)
Игра 3
(щелкни на название сказки вверху, например, "Телефон" и выбери те объекты, которые относятся к к этой сказке. И так - по очереди)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».Да-да, мы с вами на уроках их слушали и даже читали. А теперь попробуйте разгадать несколько загадок сами (пусть тексты прочитают вам мамы или папы)
Загадки К.И. Чуковского
Обязательно напишите в комментариях, уважаемые родители, как ребятам удалось пройти игры!
Были ли трудности? :)
И хвалю Еву, Ульяну, Настю В. и Егора за то, что помнили наизусть некоторые стихи. Это очень радует!
Следующая неделя - стихотворения Агнии Львовны Барто. Читаем дома стихи "В школу", "Весенняя гроза", "Гуси-лебеди", "Дело было в январе", "Я расту", "Я выросла", "Сонечка", "Помощница", "Первый урок", "Звонки", "Буква "Р" и другие ее стихи... Знание наизусть - приветствуется!
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я уже успела полюбить Ваш Букволет! Как здесь интересно и полезно быть в гостях! Вот и сегодня побывала с удовольствием! С интересом почитала об интересных случаях из жизни и творчества К.И.Чуковского. Узнала об истории написания некоторых произведений. С удовольствием поучаствовала в викторинах! Они такие яркие, увлекательные, познавательные. Надеюсь, и мои ребята заглянули в Ваш блог. Спасибо, было очень интересно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна! Я люблю LearningApps, он позволяет создать викторину за считанные минуты, главное, продумать шаблон. В Буквоежке я много рассказывала о нем, очень удобно для учителя. Спасибо Вам за добрые слова!
УдалитьДобрый день! С заданием Настя справилась легко. На мой вопрос-понравилось,ответила что мало!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Евгения Александровна! Очень рада, что Насте понравилось :) Она и на уроке была большая умница!
УдалитьДобрый день! Нам понравилось проходить игры, справился легко. Переживал, что получил всего 1 балл на уроке:-) Спасибо за ваш вклад в развитие наших детей! Мы сами узнаем много нового.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Вместе мы учимся. Вместе все веселее и интереснее. Игра такая проходила в первый раз, у всех будет возможность раскрыться. Учите наизусть стихи Агнии Барто, они сами просятся на язык :)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Авроре понравились игры и загадки . Выполнили быстро . Здорово , что задания в игровой форме !!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Николаевна! Конечно, в игровой. Вот так, играя, мы учимся. Надеюсь, задания дали возможность Авроре вспомнить как можно больше произведений Корнея Ивановича Чуковского, ведь на уроке она часто поднимала руку, но не всегда успевала за темпом других детей :) Так что будем учиться дальше!
УдалитьЗдравствуйте. Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьСпасибо за такие интересные задания для ребят. Сама с удовольствием немного поиграла. Запуталась с "лиса", она же участвует сразу в нескольких сказках (Айболит и Путаница).
Интересно, сколько ребят справились с заданием. Наверное все!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Думаю, что все справились :) Все, кто зашел в блог. Детям нравится такая форма работы
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Ой, как дети любят творчество Чуковского - и маленькие, и в начальной школе! А если ещё и игры... Хорошая мотивация для чтения! 11 сентября празднуется юбилей Житкова, они были друзьями с Чуковским. Читайте и рассказы Житкова!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за напоминание о дружбе Чуковского и Житкова. Дети любят узнавать такую информацию, обязательно им скажу, как только дойдем до рассказов Бориса Житкова
УдалитьЗдравствуйте Эльвира Ульфатовна! Лера с заданиями справилась хорошо и быстро! Хотела играть ещё! Спасибо за увлекательное задание!
ОтветитьУдалитьНекоз Анна.
Здравствуйте, Анна! Очень рада, что Лере понравилось :) Умница!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Было интересно почитать факты из жизни К.И. Чуковского и обсудить с Дашей появление давно знакомых и любимых стихов. С удовольствием поиграли в игры. Трудностей у Даши не возникло, очень понравилось. Уже ждет следующих заданий :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Николаевна! Даша сегодня так чудесно рассказала стихотворение Агнии Барто "Я выросла"! Выразительно, артистично. Очень порадовала меня! Так что я уверена, что трудностей со сказками и стихотворениями Корнея Чуковского у нее тоже не возникло. Чудесная девочка у Вас!
УдалитьРада что Вам понравилось ее исполнение :) Спасибо Вам за добрые слова!
Удалить