tag:blogger.com,1999:blog-4300548237659553932.post3798168424669101824..comments2024-03-11T13:45:52.392+03:00Comments on Букволёт: 3-ий год в проект "Читать не вредно...", или Да здравствует Читательское летоШемякина Эльвира Ульфатовнаhttp://www.blogger.com/profile/16871310502433582396noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-4300548237659553932.post-81697976855025700702020-06-02T22:32:55.068+03:002020-06-02T22:32:55.068+03:00Да, я искренне уважаю учителей среднего звена за и...Да, я искренне уважаю учителей среднего звена за их труд, мне кажется, что вы все - герои! Конечно, у нас в началке своя спецификам, и первый класс - это год за три, но потом - проще и веселее :) <br />И про контроль я тоже не обольщаюсь, чтение ведь чтению рознь, но мы стараемся.<br />И на вопрос про проверку 30 дневников. Когда-то я в начале своей деятельности ввела бумажные дневники. 1 раз. Потом, в сентябре, увидев эту стопку, зареклась. Во-первых, проверять их отняло немалое время, во-вторых, я видела по качеству записи, как и когда они писались (в последний момент, как курица лапой и еще и немножко нескладно, мягко говоря), а в-третьих, не было самого главного - обратной связи. Ну проверила я, ну раздала. Никто ведь из детей не исправлял ошибки, да я и не могла их об этом просить. В общем, только поэтому мне нравится виртуальный вариант. Получается система и есть обратная связь. <br />Конечно, не идеально, конечно, много спорных моментов. А где он, этот идеал? Так что да, поддерживаю Вас - кто читает, тот будет читать, кто не хочет - ну ... . Как там в пословице: "Лошадь можно подвести к водопою, но невозможно заставить ее пить". Выбор ребенка и родителей.<br />Шемякина Эльвира Ульфатовнаhttps://www.blogger.com/profile/16871310502433582396noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4300548237659553932.post-55201336732161184042020-06-01T22:12:25.712+03:002020-06-01T22:12:25.712+03:00Конечно, понимаю, что читаете много! Но так люблю ...Конечно, понимаю, что читаете много! Но так люблю читать Ваши отзывы (помнится, даже блог Вы вели, где писали отзывы).<br />Читающие дети... Это, конечно, здОрово. Но хочу, чтобы дети читали так, как у Вас! Вы находите различные способы привлечения к чтению. Я же пока встречала только читательские дневники, которые дети, простите, ненавидят. Я вот всё думаю: неужели учитель прочитает ВСЕ тридцать дневников, в которых по 10 отзывов? Не верю!<br />Что касается контроля, Вы, извините, ошибаетесь. К сожалению, даже контроль мой в прошлом году дал цифру в 60% читающих детей. Остальные 40% не читали. И родители не контролировали этот процесс.<br />Что имею после сегодняшнего дня? Пока только один комментарий, где ученица указала, какую книгу читает. И всё. При этом сообщение было отправлено всем родителям и всем ученикам.<br />Вам, в началке, легче ребёнка, так скажем, приструнить: полное уважение к учителю, огромная помощь родителей. Нам уже сложнее. Но... Зачем жаловаться? Так же, как и Вы, буду стараться контролировать процесс чтения. Кто читает, тот будет читать, кто не читает - никакими пряниками не заставлю. Жаль только не понимают такие дети и родители, что книга развивает ребёнка.<br />Спасибо Вам за общение! Ольга Голубеваhttps://www.blogger.com/profile/16647525100109712090noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4300548237659553932.post-39805808025398283142020-06-01T13:44:45.633+03:002020-06-01T13:44:45.633+03:00Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как Вы понимаете, ...Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как Вы понимаете, судя по моему блогу, я только и делаю, что читаю различную методическую и учебную литературу и художественные книги, чаще детскую литературу. И мои отзывы на прочитанное - это компиляция постов в блоге. Различные идеи и полеты фантазии ведь не появляются ниоткуда :)<br />Очень рада вниманию учителя русского языка и литературы к работам началки. Ведь вы, учителя среднего звена, очень любите, когда к вам приходят читающие дети. Вот и работаем над этим всеми возможными способами.<br />Мне удивительно, когда я слышу слова от том, что привычка читать - это какой-то мистический процесс, повлиять на который мы не можем. Да, согласна, кто-то любит читать, кто-то по доброй воле не откроет книжку. Так что, теперь, махнуть рукой на тех, кто не хочет это делать по доброй воле? В итоге они же вообще не будут читать, во-первых, во-вторых, они будут читать плохо - медленно, невнятно, бессмысленно. Не думаю, что таким ученикам будет легко учиться в средней школе.<br />Может, в средней школе можно не контролировать летнее чтение, навык уже сформирован, сильно хуже он не станет. Но в начальной школе потерянные 3 месяца - это критично.<br />Поэтому мы с родителями стараемся с двух сторон мотивировать и контролировать чтение детей. Я очень им благодарна за помощь!Шемякина Эльвира Ульфатовнаhttps://www.blogger.com/profile/16871310502433582396noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4300548237659553932.post-75211487297859170252020-05-31T21:13:15.040+03:002020-05-31T21:13:15.040+03:00Эльвира Ульфатовна, здравствуйте!
С удовольствием ...Эльвира Ульфатовна, здравствуйте!<br />С удовольствием буду следить за читательским летом Ваших учеников и, конечно, будет очень интересно видеть и слышать детские отзывы.<br />С Вашего позволения, кое-что утащу себе )) В качестве отчётов ))<br />P.S. Эльвира Ульфатовна, очень жду и Ваши отзывы! Интересно, что читает летом учитель?Ольга Голубеваhttps://www.blogger.com/profile/16647525100109712090noreply@blogger.com