вторник, 18 мая 2021 г.

Путешествие в Кабардино-Балкарию (Максим В.)

Здравствуйте Эльвира Ульфатовна, ребята и читатели нашего блога!

Я хочу рассказать вам о том, как в начале апреля ездил на соревнования по тхэквондо в город Нальчик. Я давно хожу в эту секцию и это первые соревнования, когда я ездил так далеко. В основном наши соревнования проходят на территории Краснодарского края. А город Нальчик находится в Кабардино-Балкарской республике и ехали мы через Ставропольский край.

Выехали мы ранним утром, когда было еще темно и все спали. В автобусе было довольно весело, так как в составе команды Краснодарского края ехали три клуба - "Белый тигр", "Золотой лев" и наш клуб "Хванун". Некоторые родители поехали на своих машинах, а в автобусе были в основном мальчишки и девчонки. Вы понимаете, что даже в это раннее время нам было совсем не до сна?! В общем путь был не близкий - мы ехали и ехали, ехали и ехали. Пейзаж менялся , но небо было все время затянуто и моросил мелкий дождь. И только иногда мы делали короткие

остановки для того, чтоб наш водитель отдохнул, а ребята сходили в туалет. И наконец мы добрались до места назначения. Мы приехали где-то около 14 часов, а выехали в 5 утра. Нас поселили в санатории "Грушевая роща" , где росло много диких грушевых деревьев. За оставшееся время мы успели заселиться, немного отдохнуть, пройти взвешивание участников, поужинать в столовой и прогуляться перед сном по территории санатория. Ранний подъем, долгая дорога и эмоции дали о себе знать - я свалился спать без задних ног!

Следующим утром мы позавтракали, собрались все и поехали в спортивный комплекс "Нальчик". Надо заметить, что спорт в республике на первом месте. Я видел много недостроенных зданий, какие-то магазины, но все спортивные площадки (а их я видел много по пути в спорткомплекс) были в идеальном состоянии.

Итак, соревнования проводились в огромном комплексе с большим надувным куполом. В соревнованиях участвовали много команд из разных городов - Грозный, Невинномысск, Ставрополь, Владикавказ. Участников было очень много и я долго ждал своего выхода - своей весовой категории и возраста. Я переволновался  и проиграл. Мне досталось третье место. Мы еще долго ждали окончания соревнований и вот, где-то около восьми часов вечера, началось награждение участников.

Наши три клуба - команда Краснодарского края - заняла первое место! Тренерам вручили огромный трехъярусный кубок и мы все прыгали от радости и долго долго фотографировались все вместе.

Наконец, мы все погрузились в автобус и поехали назад в санаторий. Отметили нашу победу пиццей и кока-колой и опять завалились спать, ведь на следующий день нам предстоял долгий путь домой.

Утром, после завтрака, наш тренер - Сергей Михайлович - сказал, что нас ждет сюрприз и мы едем на водопады! Дорога на водопады лежала высоко в горах и наш автобус смело карабкался в облаках наверх. Было страшно!

С одной стороны был крутой обрыв вниз, с другой скала, а вокруг туман. Спасибо водителю нашего автобуса, который бесстрашно рулил по неизвестной дороге, но, наверное, ему было очень волнительно, хотя виду он не подавал.

И тут мы увидели голубое небо и солнце. Ура, мы выехали из этого затяжного туманного подъема!!! Вокруг были скалы такой невероятной красоты и верхушки гор в снегах. Дух захватывало от этой красоты! Все постоянно фотографировали на телефоны.

И тут наш автобус остановился и мы все вывалились на улицу. Было прохладно, немного накрапывал дождь, но вокруг была такая красота! Это было село Верхняя Балкария. В тумане мы пропустили нужный поворот на водопады и выехали по дороге сюда.

Нашему взору открылась бурная горная река и башни старых поселений, где в середине стояла одна большая сторожевая башня. Конечно, было решено подняться на эту башню! Мы с трудом преодолели подъем, по пути нам встречались развалины поселений.

Тут и там были прикреплены таблички  - в этом доме в годы войны жил с семьей такой -то человек. И таких сооружений очень много! И я представил каково это - держать оборону, защищать свою семью?

И вот, мы у цели! Несколько фотографий на память и путь вниз, к автобусу.

Спуск из горного села прошел не так волнительно и быстрее, чем мы добирались. Мы выехали на главную трассу и взяли путь на Краснодар. Атмосфера была все такая же шумная и веселая. По пути мы еще несколько раз останавливались перекусить и размять ноги, и в целом наше путешествие домой прошло хорошо. Заехали в город мы часов в десять вечера, распрощались у клуба и довольные с медалями и грамотами побрели домой.

На этой фотографии мой тренер - Корчуганов Сергей Михайлович! Совсем недавно он аттестовался на международного инструктора и 4 дан, еще одна ступень мастерства в тхэквондо.  Сергей Михайлович - яркий пример мужества, силы, выносливости, мастерства и в то же время доброты для меня! Я рад, что 5 лет назад попал в его команду, где за это время я нашел много друзей!

1. Здравствуй, Максим!
    Поздравляю тебя с призовым местом в соревнованиях.
    Знаешь, ты вот сокрушаешься, что "проиграл", но это не так.
    Ты подумай, после бессонной ночи, утомительного переезда и практически смены климатического пояса ты вышел на соревнования.
    Это вполне предсказуемо.
    Если бы вы приехали заранее, провели несколько тренировок, акклиматизировались - были бы совсем другие результаты.
    Поэтому у "хозяев соревнований" всегда есть преимущество.
    Я искренне поздравляю тебя и всю команду с победой.
    М-о-л-о-д-ц-ы!

2. Здравствуй, Максим! Вот это приключение ты пережил - поездка на автобусе в горы! И как красиво кругом - туман только все украшает. Я тоже всегда с таким интересом рассматриваю такие башни - каково это - жить в условиях постоянной опасности. Как хорошо, что мы живем в мирное время!!!
    И я поздравляю тебя от всей души с участием в соревнованиях! Отличная компания - спорт, друзья, взрослый человек, на которого хочется равняться. Искренне поздравляю тебя, Максим, и желаю дальнейших свершений и побед!!!