Страницы

четверг, 28 февраля 2019 г.

По страницам Красной книги

Здравствуйте, ребята!
Помню, когда мы с вами были в библиотеке на "Читательском часе", особой популярностью у вас пользовалась Красная книга России.
Давайте познакомимся с ней поближе.

На почте у всех вас есть ссылка для доступа к презентации "По страницам Красной книги". Можно сходить в библиотеку и найти там информацию о животном.
Можно воспользоваться ссылками, которые я оставила на 2-ом слайде.

Обязательно при подготовке смотрите презентацию "Как разные животные к зиме готовятся", которую мы делали не так давно. Интересно, кто из выбранных вами животных уже был представлен классу, и теперь мы познакомимся с ним с другой стороны -  как с редким и исчезающим видом.

С особым интересом я прогулялась по сайту Кавказского биосферного заповедника. Смотрите,

понедельник, 25 февраля 2019 г.

Что рассказал Лике Александр Волков, или Отзыв на "Волшебника Изумрудного города"

Здравствуйте, ребята и гости блога!
Представляем вам наш отзыв - совместную работу Лики и мамы - Марины Григорьевны.

воскресенье, 24 февраля 2019 г.

Чтение и запись числовых выражений

Ребята!
Повторим, как правильно читать и записывать математические выражения.

Например: 30 + 10 - это СУММА чисел 30 и 10
30 - 10 - это РАЗНОСТЬ чисел 30 и 10
6 : 2 - это ЧАСТНОЕ чисел 6 и 2
7 * 2 - это ПРОИЗВЕДЕНИЕ чисел 7 и 2.

Обратите внимание еще раз - не "частное 6 разделить на 2", как я иногда слышу, а "ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ 6 и 2".

Потренируйтесь называть выражения:
56 : 7, 45 + 5, 3 * 6, 27 : 3, 40 - 6

четверг, 21 февраля 2019 г.

Зимний труд (домашнее задание)

1. Подготовить пересказ о старинной женской работе зимой. В нем должны быть обязательно слова - прядение шерстяной или льняной пряжи, пряха, прялка). Можно вставить пословицу "Какова пряха, такова и рубаха".
2. Записать в тетрадь тему и составить план:
Зимний труд
1. Сохранение урожая (1 вопрос к тексту).
2. Домашние животные (2-3 вопроса об уходе за животными по тексту)
3. Безопасность на улицах зимой (2-3 вопроса к тексту)
4. Уход зимой за комнатными растениями (2-3 вопроса к тексту)

Определяем Знатока Волшебника Изумрудного города

Дорогие ребята!
Сказка А.М. Волкова уже почти прочитана вами до конца.

На уроке мы с вами много говорили о том, что чудесного дал детям Александр Волков.

Теперь пришло время узнать, насколько внимательно вы читали сказочную повесть.
Когда-то вместе со своими уже подросшими сейчас детьми мы составляли кроссворды к этой сказке. Предлагаю и вам попробовать свои силы в этом увлекательном занятии.
Для начала попробуйте пройти вот эту игру:

Теперь кроссворд.

пятница, 15 февраля 2019 г.

Творим домашнее задание

Читать выразительно стихи наизусть и красиво пересказывать прочитанные тексты - одно из основных умений в начальной школе.

Благодаря подсказке Елены Васильевны Селезневой мы активно используем возможности Whatsap, где у нас работает Диктофонная школа. Пересказы и стихи, записанные на видео, соответствующие критериям, которые я обязательно публикую для самопроверки, уже в нашем классе стали привычным способом выполнения домашнего задания.

Когда в классе 34 человека, это настоящее спасение! На уроке можно спросить от силы 5-6 человек, а остальные, которые готовились?... Они ведь тоже хотят быть услышанными! Вот в группе класса они и получают такую возможность.
Еще плюс -  шанс не выполнить задание под предлогом "Авось пронесет!" куда ниже. И, что немаловажно, можно исправить свою оценку при желании, перезаписав работу.

А иногда мы получаем нетривиальное исполнение.
Инсценировку пересказа, например.
Или вот такой видеоряд, озвученный ребёнком. Лика с мамой, Мариной Григорьевной, постарались!

четверг, 14 февраля 2019 г.

Где я могу проводить свободное время, или Наши увлечения

Кубановедение - один из любимых уроков. 
Как можно не любить предмет, на котором можно не только поговорить о том, как прекрасен край, в котором мы живем, но и о том, как хорошо в нем жить. Жить, учиться, дружить, узнавать новое, становиться лучше - умнее, сильнее, и т.д. И все для того, чтобы еще больше любить нашу малую Родину.
Правда же, ребята?


Результаты исследовательской совместной работы по теме  "Где я могу проводить свободное время?" (одна из тем урока кубановедения во 2 классе) замечательно может быть представлена в виде совместной презентации Google. 
Как обычно, помогают в оформлении слайдов четкие критерии (на втором слайде).
Такие же четкие критерии прописаны для устного выступления.
Ефрем свое устное выступление записал на видео. На всякий случай :) Хвалю такое рвение, сразу видно - готовился на совесть.

Молодцы, букволеты!

P.S. У нас в блоге на левой панелиесть ярлык "Букволёты-сила!", где собраны рассказы детей 1-ого класса о своих увлечениях. А на титульном слайде презентации - ссылка на одноименный альбом.
Интересно ведь посмотреть, сравнить и вспомнить. 

среда, 13 февраля 2019 г.

А ну-ка, мальчики!


Февраль месяц без спортивных соревнований? Никогда!
Вот и на этой неделе в честь приближающегося Дня защитника Отечества в школе прошли спортивные соревнования.
Бегать, прыгать, кричать изо всех сил - это мы любим.

Я вообще своих мальчишек зову исключительно индейцами, а иногда они мне напоминают команчей на тропе войны. Помните старые фильмы? Как полуголые люди в боевом раскрасе бежали на врага, оглашая округу устрашающими криками. Ну вот примерно так иногда и мы выглядим :) После физкультуры, толком не переодевшись, например.

Нет, к девочкам-припевочкам вообще никаких нареканий, они у меня существа стайные, часто мне напоминают птичек или феечек :)
Смотрю, собрались что-то все вместе, головешка к головешке, шепчутся, играют себе тихонечко.

Мальчики - они так не умеют.

Зима в жизни растений

Ребята!
Зимой многие растения похожи друг на друга, но мы-то с вами знаем, по каким признакам их можно узнать.
Перечитайте страницы учебника, рассмотрите схему, которую мы сделали на уроке, вооружитесь атласом-определителем и вперед!
Смотрите внимательно по сторонам, будьте наблюдательны и природа откроет вам свои зимние тайны!
Вот здесь на газете размещаем свои фотографии и рисунки узнанных зимних растений и сочиняем про них стихотворение, синквейн или загадку.
Как обычно, свои творения надо знать наизусть!
Интересных и любопытных вам открытий, ребята!

понедельник, 11 февраля 2019 г.

Во имя мира на Земле!

Месяц февраль в воспитательной работы школ Краснодарского края - традиционно месяц военно-патриотической работы.

12 февраля 1943 года был освобожден Краснодар...

Торжественная линейка, которую провела Ольга Николаевна Малышева, объявила старт мероприятиям.

Уроки Мужества, уроки-музеи, посещение мест боевой славы и памятников ВОВ, рассказы и беседы о героях, рисунки и поделки - все должно объяснить детям, что нет ничего лучше мира, а мир дает только дружба и единство.

Готовимся к контрольной работе

Здравствуйте, ребята!
Предлагаю при желании подготовиться к контрольной работе


понедельник, 4 февраля 2019 г.

А. Волков "Волшебник Изумрудного города", или Читать не вредно

Дорогие ребята!
Мы начинаем чтение замечательной сказки Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города".
Написана была эта сказочная повесть в 1939 году на основе сказки американского писателя Фрэнка Баума "Удивительный волшебник из страны Оз". В 1959 году вышло новое издание, значительно переработанное автором. Русский "перевод" зажил отдельной жизнью и получился куда более ярким и содержательным, чем оригинал. Так тоже бывает.

Я очень любила в детстве Волшебную страну и всех героев этой книги. Ну ... почти всех.
Давайте постараемся их найти. Подскажу, что героев (и не только героев) не меньше 25. Пишем в комментариях, кого вы сможете найти.

Предлагаю сделать так:
Я начну: "Элли, Тотошка, ..."
Следующий за мной копирует мое сообщение и вставляет своих героев.
Следующий копирует предыдущее сообщение и добавляет (если обнаружил недостающих). Посмотрим, сколько в итоге получится.

Потом у нас будет игра - составление фоторобота героя.